![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Сергей Косяк - пастор одной из протестантских церквей Донецка.
Сам попадал в плен к «ДНР», где над ним издевались.

Сейчас помогает освобождать людей, находящихся в застенках донецких ОГА и СБУ, ищет средства для пострадавших.
Священник вместе с другими донецкими волонтерами помогает переселенцам из Славянска и Краматорска, где ведутся боевые действия.
По словам переселенцев, среди погибших много мирных жителей.
Точное количество неизвестно.
Общественном рассказал о том, что происходит в застенках зданий, где представители «ДНР» удерживают пленных, о ситуации в Донецке, о том, как жить дальше людям, оказавшимся по разные стороны баррикад, а также непонимание Киевом ситуации в Донецке.
Я сам был в плену и сейчас помогаю освобожденным. С их слов всех содержат по разному. Я не знаю критериев отбора, то ли это зависит от меры преступления, то ли от злости в человеке, с которым они общаются. Одного могут пинками чуть-чуть наказать и отпустить, а другого могут расстрелять, вплоть до убийства. Последний, которого мы освободили, был там шесть дней. Рассказал, что был там в качестве рабсилы. Там, конечно, мрачно. Там на пол насыпан песок - для того, чтобы впитывать кровь с тех людей, которых допрашивают. Война. К сожалению, во время войны нет ни сострадания, нет понимания. Там начинают сразу морально и физически подавлять, чтобы получить нужную информацию.
За что удерживают? Сначала бьют, а потом выясняют. Может сосед донести. Меня били за то, что в ОГА меня встретил мой бывший член церкви, который сказал, что я стоял на одной сцене вместе с Ляшко, а это было неправдой. Но самой информации уже было достаточно, чтобы меня начали избивать. А уже в процессе пыток они или получают подтверждение, либо это враг, либо же понимают, что это был просто наивный человек. Когда они выяснили, что я вообще не при делах, они просили прощения, но от этого мне ни здоровья, ни настроения не прибавилось
Я знаю, как помочь бороться прежде всего со страхом, который остается после освобождения. Психологически люди осень подавлены, надломлены. Второе - мне хочется рассказать этим людям, что Бог их спас, чтобы они изменили свое отношение к жизни. Ну и третье – естественно, помочь этим людям материально, если они нуждаются в лечении – полностью обеспечить им лечение. Но если они нуждаются в эвакуации (а в большинстве случаев так и есть), то мы их вывозим в более безопасную зону.
- Говорят, что люди в Украине не совсем понимают, что происходит в Донецке. Что бы Вы им сказали?Я думаю, общество поделилось на два лагеря.
Некоторые сидят в ОГА и СБУ и ходят с оружием, местные жители считают их защитниками.
Другие же, наоборот, считают, что это террористы.
Какое процентное соотношение сейчас, я даже не могу сказать.
Но однозначно все хотят, что наступил мир, чтобы противостояние закончилось. обычные мирные люди устали находиться в постоянном напряжении.
Кто-то боится украинских танков и самолётов, кто-то боится быть пойман представителями ДНР и расстрелянными – как ребят на блокпосту просто расстреляли.
Или же в ОГА попасть и быть там замученным.
В реальности все хотят, чтобы это закончилось.
В Киеве немного живут как будто немного не в реальности.
Они думают, что здесь группа каких-то вооружённых людей, которые чего-то хотят.
На самом деле идёт полномасштабная война, со всеми правилами войны.
Она не идет таким глобальным путем, как мы видели по телевизору в 1941-м году.
Нельзя рассуждать, что в Киеве мир или на Западе мир.
Если это проблема, то это проблема всей Украины.
И это, к сожалению, ни Запад, ни Киев не понимают.
- Почему это проблема всей Украины?
Потому что ментальность разная.
Они живут ментальностью мира.
«Почему не договорятся, почему Донбасс решил, что референдум нужен?».
На самом деле, всё здесь искусственно разожгли, не знаю, кто именно.
Но то, что ненависть порождена у нас в регионе искусственно, и то, что это проблема всей Украины – эту мысль я бы хотел донести Киеву.
- То есть ненависть можно разжечь где угодно?
Сто процентов.
Если сейчас не будет решена проблема в Донбассе, то это будет продвигаться по всей Украине.
Здесь одно: либо сдавать Украину полностью и забыть, что существует такая страна, или же понять, что Донбасс – не отдельная часть Украины, не маргинальный регион.
Украина нуждается в исцелении.
И Донбасс – это не опухоль раковая, которую надо удалять, это больная рука или нога, которую нужно лечить.
Те люди, которые сейчас за ДНР – они не плохие, просто нужно поработать над их сознанием и информацией, которую они получают. Как говорят, чтобы понять человека, с ним нужно съесть не один пуд соли и выпить не одну чашку чая.