
Serg Yarchuk: Назовите топ-10 ваших предложений, на которые в Минэкономики вы получили «нет».
С. Б. Я предлагал создать департамент digital economy, который бы консолидировал работу нескольких разобщенных ведомств, но на время моего ухода этого не произошло. Я предлагал быструю реформу IP, которая до сих пор не была проведена, хотя была готова. И я предложил принципы экономических реформ, подразумевающие быструю и глубокую налоговую реформу, фискальную консолидацию, деолигархизцию, быструю приватизацию и реформу земли. Они не были рассмотрены и не были обсуждены. Экономической стратегии страны по-прежнему нет.
Sergey Brandis: Как вы будете отбирать соискателей на должность глав районов? Для этого нужна законодательная база, как вы будете ее менять? И какова ваша приоритетная цель в Одессе?
С. Б. Мы уже их отбираем. Вы можете наблюдать за процессом отбора на вебстранице Одесской ОГА в реальном времени. Наша приоритетная цель – активизировать экономику региона, привлечь инвестиции и максимально упростить условия ведения бизнеса. Мы сейчас готовимся к донорской конференции, начали работу над созданием украинского варианта Дома юстиции и Одесского таможенного центра.
Alexander Moiseienko: Не считаете ли вы заявление Арсения Яценюка о готовности передать наиболее коррумпированные таможни в управление западным компаниям популизмом?
С.Б. Да, считаю.
Ирина Устенко: Чи вважаєте ви за краще віддати таможню в управління іноземній компанії?
С.Б. Ні, не вважаю. Шеварднадзе в Грузії вже намагався таке зробити, але це не дало очікуваного результату, доки питання митниці не вирішили економічним способом.
Сергей Кропотов: Какие могут возникнуть проблемы в Одесском регионе при открытии своего бизнеса на сегодняшний день, и когда ожидать самого благополучного периода для начала ведения бизнеса?
С. Б. Мы откроем службу поддержки бизнеса в регионе. Будем делать все, чтобы проблемы у бизнеса не возникали. В обратном случае будем оперативно их решать.
Oleksiy Andriychenko: Можно ли оценить, сколько времени должно уйти на искоренение коррупции хотя бы в отдельно взятом регионе Украины? Есть ли у вас лично опыт работы по борьбе с коррупцией на государственном или региональном уровне?

С.Б. В Украине есть своя специфика. У нас советское прошлое с глубокими корнями. Если будет поддержка Кабинета министров, с нами будут работать таможенные и правоохранительные органы, а также органы местного самоуправления, то достаточно и шести месяцев.
Я никогда не работал в государственном аппарате.
Margo Ormotsadze: Вопрос по рынку труда в Одесской области. Как вы планируете модернизировать рынок, повышать качество рабочих мест и оплаты труда для жителей области?