Несколько слов о внутренней информационной политике Кремля

По мнению журналистов именно телевидение формирует представление о прекрасной жизни России и россиян.
88% населения узнают о событиях в Украине по телевидению, а в его объективности уверены российских 73% граждан.
То есть, телевидение для российской аудитории – это информационная игла.
По большому счету, телевизор для Кремля – это основной способ доведения информации о событиях в России и «руководящей» роли Путина.
Именно через телевидение, искусственно создавались высокие рейтинговые показатели доверия народа своему лидеру. Кстати, сейчас они снова в пике – 87 %.
В 2008 – 2013 гг. (до оккупации путиным Донбасса), телевидение России уделяло половину времени новостей теме «заботе Путина о россиянах».
Так поддерживался рейтинг российского президента при низких зарплатах и стагнирующей экономике.
Теперь же, когда Путин говорит о себе, он употребляет местоимение «мы», а себя он иногда называет «Россией».
Это старый психологический прием ассоциативного обобщения, хорошо применяемый еще Наполеоном.
Президент Фонда «Общественное Мнение» А.Ослон на одной из своих лекций в 2007 г. сделал акцент на том, что общественное мнение рассматривается не только как зеркало общества, но и как инструмент влияния на аудиторию. Демонстрация результатов каких-либо общественных исследований внушает аудитории необходимую картину происходящего.
У человека, которому показали результаты исследований общественного мнения, создаются предпосылки для недоверия собственным взглядам. Он невольно заставляет изменять личную позицию и доверять авторитетному «исследованию общественного мнения». СМИ в этом случае могут подыгрывать ложным исследованиям, в результате чего происходит некое зомбирование массового сознания.